Корзина
0 товаров
Сумма: 0 грн

Каталог
Электроинструмент
Садовая техника
Аксессуары
Расходные материалы
Водоснабжение

Производители
Главная / Полезные статьи / Колёсные диски. Их виды и маркировка.

Все колесные диски подразделяются на стальные диски и на диски из легких сплавов. Стальные диски производят из стальных листов, используя сварку. Большинство используемых колес на автомобилях являются стальными. Такие диски качественные и сравнительно недорогие. Они достаточно прочные и при сильном смятии закраин имеют возможность восстановления. Но недостатками стальных дисков является большой вес, недостаточная точность изготовления, что влечёт за собой проблемы балансировки, а также дизайн дисков оставляет желать лучшего.
 Следующий вид дисков - легкосплавные диски - считаются гораздо лучше стальных дисков. Точность изготовления у них самая высокая, дизайн самый современный, они лёгкие по весу, хорошо отводят тепло тормозного узла. Но надо при выборе знать, из какого сплава сделаны диски. Это очень важно.
 При изготовлении легкосплавных дисков используют литой метод и кованый метод. У литого диска зернистая внутренняя структура металла. Это плохо, так как при долгой езде по плохой дороге в металле появляются трещины, что приводит к порче диска. Кованый диск имеет волокнистую многослойную структуру, он очень прочный и, кроме того, ковка даёт диску нужную пластичность и он не расколется. Часто повреждается подвеска, а не кованое колесо.
 Изготовляют диски из алюминиевых сплавов и магниевых сплавов. По техническим характеристикам самыми слабыми считаются  магниевые литые диски. Они хоть и лёгкие, но быстро трескаются. Следующими по качеству идут литые алюминиевые диски, затем кованые алюминиевые, которые отличаются легкостью и прочностью, и, наконец, самыми качественными являются кованые магниевые диски. Технические параметры важны, но при выборе имейте в виду, что магниевые литые и кованые диски достаточно редки и их делают по заказу для спортивных автомобилей. Цены магниевых дисков могут быть выше одной тысячи долларов за один диск. А это для большинства водителей не приемлемо.
 Маркировка диска колеса включает товарный знак производителя, дату его производства, номер плавки, статическая нагрузка в килограммах либо в фунтах. Также на дисках ставится клеймо органа контроля, клеймо рентгеновского контроля (для литых дисков) и типоразмер.
 Первые две цифры маркировки, например, 5,5 обозначают ширину обода в дюймах. Обычный стандартный ряд бывает от 3,5 до 7,0 дюймов. Внедорожники и спортивные автомобили могут быть с более широкими колесами.
 Следующие две цифры обозначают диаметр обода монтажный в дюймах. Обычно диаметр обода равен десяти и доходит до девятнадцати дюймов.
 Колёсный вылет в миллиметрах – это последние две буквы и цифры, например, ET30. Это также может обозначаться OFFSET либо DEPORT. Приобретать диски надо с рекомендованным вылетом для вашей марки машины. Уменьшение вылета создаёт дополнительную нагрузку на подвеску и подшипники ступиц. Увеличение вылета при суженой колее увеличивает опасность для диска попасть в тормозной узел. Вылет для обычных машин не меняют. Такое делают в спортивных автомобилях, но используют вместе с этим и другие изменения.
 На буквы J и H2 в маркировке обращают внимание специалисты. J - конструкция бортовых закраин обода. H2 - код конструкции выступов кольцевых на полках обода для поддержки на диске бескамерной шины.
 Диаметр отверстий крепления, например, PCD100/4 обозначает, что диаметр равен ста миллиметрам, а всего отверстий четыре.
 Диск также подбирают, учитывая диаметр центрального отверстия, а также затяжку болтов на сферу, на плоскость, и на конус.
 Правильно выбранный диск – залог вашей безопасности.


Химический состав сплава, применяемого при изготовлении дисков WSP Italy:
Al: min 92,0%
Si: min 6,50% - max 7,50%
Fe: min 0,00% - max 0,15%
Cu: min 0,00% - max 0,20%
Mn: min 0,00% - max 0,20%
Mg: min 0,25% - max 0,32%
Zn: min 0,00% - max 0,30%
Ti: min 0,08% - max 0,18%
Sr: min 0,04% - max 0,08%